Закон созидательного внимания
Основополагающий закон развития любой организации
Вы уверены, что управляете своим вниманием?

Внимание — это сосредоточенность мыслей, слуха и зрения на чём-либо.

Это мощнейший ресурс, и им можно управлять. Прямо сейчас вы концентрируете своё внимание на чтении этой статьи, а значит, думаете о развитии компании, ведёте её вперёд!

Закон созидательного внимания (ЗСВ) гласит: где внимание — там результат. Или можно сказать так: куда мы направляем своё внимание — туда течёт наша энергия.
Если посадить рядом два одинаковых цветка и содержать их в одинаковых условиях, но уделять внимание только одному — вовремя поливать, рыхлить землю, то он будет цвести и благоухать, а другой зачахнет.

Если вы посмотрите на свою жизнь, то увидите, что успешны там, куда регулярно направляете своё внимание. Если вам кажется, что вы добились результатов без этого, значит, ваши достижения обязаны вниманию какого-то другого человека.

Когда Эндрю Карнеги, крупного промышленника и одного из первых миллиардеров, спросили, каким же образом ему удалось «сколотить» такое огромное состояние, он ответил:

«Всё очень просто: я могу сфокусироваться на одной вещи 10 минут.»
«Сфокусироваться» значит направить своё внимание. Кажется, что это совсем просто. Но вы попробуйте сконцентрироваться на любом предмете так, чтобы мысли не разбегались, на целых 10 минут. Это очень сложная задача! Все инструменты управления компанией тоже работают на основе закона созидательного внимания.

Например, с их помощью мы фокусируем внимание сотрудников на целевых показателях, задачах и ожидаемом конечном результате их выполнения и цели компании.
Когда вы создаёте идеологию и формулируете цель компании, начинает работать ЗСВ. Постоянно направляя внимание сотрудников на цель компании, вы наполняете её энергией, и обязательно появятся возможности для приближения к цели.

Думаю, многие из вас замечали: когда действительно чего-нибудь хочешь — это обязательно приходит в жизнь. То же самое, к сожалению, происходит и тогда, когда чего-либо не желаешь и тревожишься об этом.

Например, вы купили новую машину и так боитесь поцарапать её, что думаете об этом во время парковки. Фактически, когда вы размышляете об этом, то направляете своё внимание. И если не перестать делать это, с машиной обязательно произойдёт неприятность.
Когда сотрудник хорошо трудится и достигает целевых показателей, его почти не замечают. Зато если что-то пошло не так, возникшую проблему заметят сразу. Вместо того чтобы направить своё созидательное внимание туда, где всё хорошо, и ещё улучшить показатели, мы постоянно тратим его на проблемы и не прогрессируем.

Чтобы восстановить баланс, не забывайте использовать формулу благодарности, то есть попросту благодарить сотрудников за хорошую работу. На регулярных совещаниях важно не тратить много внимания на сотрудников, которые не справились с нормой. Направляйте его на результативных сотрудников, а остальные подтянутся.
Как работает ЗСВ в обычной жизни и какие даёт потрясающие результаты, рассказывает Алексей Молчанов в своей книге «Особое знание».

Цитата из книги:

«В первую очередь нужно изменить себя. И лишь сделав это, вы сможете изменить окружающий мир. А самое главное, после того как вы измените себя, вы сможете делать только то, что вам действительно нравится. И привычного для многих «надо» («надо работать» или «надо делать, чтобы получить деньги») у вас больше не останется. Это не означает, что вы будете лежать на диване и получать всё, о чём мечтаете. Нет. Вы будете действовать. Но эти действия будут приносить вам огромнейшее удовольствие. Более того, Вселенная будет вам помогать и предоставлять необходимые возможности.»
Получите на почту
пошаговый план действий по систематизации
(PDF, 17 страниц)
А ещё подпишитесь на мой блог про управление
Читайте также
Made on
Tilda