Что такое управление
Стратегическое и операционное управление
Как эффективно управлять компанией? Нужно ли учиться этому или главное начать, и всё придёт в процессе?
Когда человек решает заниматься какой-либо профессиональной деятельностью, первым делом он изучает то, как её осуществлять. Идёт учиться в институт, на курсы или обращается к уже состоявшимся специалистам в этой области.

А вот когда человек начинает заниматься собственным делом, чаще всего он не учится управлению, как будто и так всё понятно.

Ну а что? Ставь задачи — подчинённые всё выполнят.
Во многих компаниях, с которыми мне приходилось сталкиваться встречается подобная ситуация: когда нужно поставить руководителя, выбирают лучшего специалиста. Например, в руководители отдела продаж выбирают лучшего менеджера по продажам.

В ответ на вопрос «как мне действовать в роли руководителя?» только пожимают плечами и говорят: «Смотри, как делаю я, и делай так же!»

Получается, нет понятной технологии, которая позволила бы человеку, ставшему руководителем, эффективно выполнять работу. А ведь деятельность руководителя отдела продаж в корне отличается от работы менеджера по продажам.

Деятельность же руководителя, по сути, одинаковая, будь то глава отдела продаж или логистической службы. Конечно, у каждого подразделения существует своя специфика, но общие механизмы управления неизменны в любой области.

Так как же профессионально управлять компанией? Этой науке можно и нужно учиться!

Управление — это определение целей и приведение группы людей к этим целям с помощью различных инструментов управления.

Инструменты управления — это набор правил, документов, идей, подходов, которые помогают руководителю эффективно доводить команду до ожидаемого результата. К таким инструментам можно отнести постановку целей, контроль показателей, написание планов, регулярные планёрки.

Управление бывает операционным и стратегическим.
Операционное управление
Операционное управление — это управление операциями, которые позволяют достигать результата деятельности компании.

Менеджеры по продажам делают звонки, кладовщик отпускает со склада товар, водитель отвозит груз — это всё примеры операций.

Операционное управление состоит преимущественно из повторяющихся задач, которые делаются изо дня в день, из недели в неделю и так далее.
Стратегическое управление
Стратегическое управление — это вывод компании на принципиально новый уровень развития, а именно создание новых продуктов, поиски путей масштабирования бизнеса.

Именно этим должны и обычно хотят заниматься владельцы бизнеса, а операционное управление поручить исполнительному директору.
Например, у нас есть группа людей — землекопы. Есть руководитель землекопов — исполнительный директор, который отвечает за операционную деятельность. Его задача — выкопать как можно больше траншей силами рабочих. Для этого он может сделать две вещи: стимулировать каждого землекопа ежедневно совершать большее количество операций (не 50 раз копнуть землю, а 60) либо нанять дополнительных землекопов.

Есть владелец землекопной компании, ответственность которого — стратегическая деятельность. Его естественное желание — рост и расширение бизнеса.

Он едет на выставку и видит экскаватор, который сможет с участием всего одного машиниста выкапывать траншей больше, чем 100 землекопов.

Тогда владелец компании составляет стратегический план.
Ещё примеры задач такого плана: поиск средств на покупку экскаватора, транспортировка, наём водителя, обучение, запуск. Он передаёт этот план исполнительному директору, и тот своими силами и силами сотрудников его реализует. Таким образом, компания выходит на принципиально новый уровень развития.
Если в компании отлажено операционное управление, то компания работает без сбоев, постоянно давая потребителю тот результат, который он ожидает. Чтобы задачи выполнялись вовремя и почти без участия руководителя, необходимо построить системную компанию.
Получите на почту
пошаговый план действий по систематизации
(PDF, 17 страниц)
А ещё подпишитесь на мой блог про управление
Читайте также
Made on
Tilda