Идеология компании
Как сделать так, чтобы сотрудники работали не из-за денег, а из внутреннего желания действовать
Какая цель вашего бизнеса? Заработать много денег? Или привнести в мир что-то действительно полезное и ценное?

Хотят ли хорошие специалисты стать частью именно вашей команды? И работать с энтузиазмом, а не ждать окончания рабочего дня?
Владельцы компаний хотят собрать команду единомышленников и вместе двигать компанию вперёд, но при приёме на работу почему-то предлагают только деньги.

Человек подсознательно хочет быть частью чего-то большого и созидательного. Именно поэтому должна появиться цель компании — идея о привносимой в мир пользе и изменении его в лучшую сторону.

Идеология — сознательно формулируемая система взглядов, составляющая мировоззрение человека или сообщества.

Рассмотрим на примере, как идеология в области клиентского сервиса может работать в компании.
В ресторан приходит гость и делает заказ. Через некоторое время официант приносит и ставит на стол тарелку супа, а гость случайно сталкивает её на пол. Тарелка разбивается, суп разливается. И тут происходит самое главное.

Если в компании есть идеология в области отношений с клиентами и официант знаком с ней, то он начнёт действовать соответственно. Например, идеология ресторана такова: «Делать так, чтобы клиент оставался доволен, любыми доступными способами». Официант начнёт извиняться, предложит дополнительное блюдо за счёт ресторана или найдёт еще какой-нибудь способ проявить заботу. И это при том, что тарелка упала по вине клиента.

Возможно, идеология ресторана другая: «Действовать так, чтобы получить максимум денег от гостя в моменте». Тогда официант включит в счёт, помимо стоимости пролитого супа, ещё и стоимость тарелки.
И та и другая идеология имеют право на существование. Именно владелец компании определяет, какой она будет. Когда идеология сформулирована и сотрудники знакомы с ней, они могут, основываясь на её положениях, принимать соответствующие решения.

Если же идеологии нет (не сформирована система взглядов по отношению с клиентами и по другим вопросам), то каждый сотрудник будет руководствоваться жизненным опытом — как было принято взаимодействовать в его семье или на прошлом месте работы.

Для создания и продвижения идеологии существуют разные инструменты управления. Самый главный из них — цель компании.

Если спросить неподготовленного предпринимателя, в чём заключается цель компании, он ответит — в зарабатывании денег.

Если же предложить группе предпринимателей заняться сомнительным, зато очень прибыльным делом, например, открыть кладбище, то согласится далеко не каждый. Это первый повод задуматься над тем, что для вас дело — не только деньги.

Задумайтесь над таким фактом: ни одну группу людей невозможно собрать без цели. Например, когда вы хотите собрать друзей, то обязательно озвучиваете цель — сходить в кино, в ресторан или на прогулку. Почему же в абсолютном большинстве компаний нет чёткой, понятной каждому сотруднику цели? Можно ли собрать эффективную команду, предложив им только деньги?

Есть множество примеров групп людей, собравшихся на добровольных началах: благотворительные фонды, футбольные болельщики, общественные проекты. Это всё примеры движений, которые ставят перед собой созидательные цели: сажать деревья, спасать животных, поддерживать любимых спортсменов, помогать после стихийного бедствия. Никто не платит им за труд, даже наоборот – они готовы вкладывать свои деньги ради этих целей.

Первоначальная цель любого бизнеса тоже созидательная. Вы предлагаете потребителю пользу, создаёте ценность, а только потом получаете деньги. Получается, что деньги — это не цель бизнеса, а уже следствие реализации более глобальной цели.
Закон созидательного внимания (ЗСВ) гласит: где внимание — там результаты. Постоянно направляя внимание сотрудников на цель компании, вы наполняете её энергией, и обязательно появятся возможности для приближения к цели.

Есть одна известная история.
В советские годы на полигон, где происходил запуск космических кораблей, приехала проверка высшего руководства страны. В коридоре уборщица мыла пол.

Увидев, что к ней приближается делегация, она спрятала швабру, поправила причёску и встречала их радушной улыбкой. Руководитель страны подошел к уборщице и спросил: «А вы чем здесь занимаетесь?»

Она, не думая ни секунды, ответила: «Космические корабли в космос запускаем!»
Это яркий пример того, как меняется мышление сотрудников, вдохновлённых целями компании. Ведь ответ уборщицы мог быть и таким: «Да вот, грязь за всеми подтираю с утра до вечера!»

Важно, чтобы люди, выполняя ежедневно рутинную работу, понимали, что являются частью большого механизма, который создаёт пользу.

Часто бывает, что на старте работы компании на энтузиазме всё быстро растёт, развивается, сотрудники заряжены энергией, показывают высокие результаты.

А потом магическим образом всех словно подменяют, и нет того энтузиазма и блеска в глазах. И ладно старые: когда приходят новые сотрудники, они тоже не такие активные.

Почему это происходит?

В начале вашей деятельности членам команды была видна и понятна цель компании, даже если вы её не озвучивали, — выжить. Постепенно организация наладила работу, начала процветать. Тут вы, как владелец, не определили новые цели. А чтобы каждый сотрудник эту цель знал и понимал, её нужно сформулировать.

Критерии, которые используются при формулировке цели:

1. Направлена вовне. Говорит о том, какую пользу вы несёте.
2. Вдохновляет. Когда вы и сотрудники думаете о ней, у вас возникает состояние творческого подъёма, неподдельного энтузиазма.
После формулирования цели нужно сделать её реальной для сотрудников — начать продвигать её.
Как можно продвигать Цель компании
1
Распечатать плакаты и повесить в офисе.
2
Создать общий чат в мессенджере и постоянно транслировать там цель компании.
3
Проводить регулярные собрания, совещания, на которых обязательно озвучивать цель.
4
Ссылаться на формулировку цели при любом удобном случае.
Плакат с Целью в компании Envybox
Общий чат компании
Нужно периодически возвращаться к цели и проверять, не потеряла ли она актуальность. И пересматривать при необходимости.
Получите на почту
пошаговый план действий по систематизации
(PDF, 17 страниц)
А ещё подпишитесь на мой блог про управление
Читайте также
Made on
Tilda